Внимание!!!
Форум переехал на http://www.obshaga.org

Молодежный сайт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Молодежный сайт » Айкидо » Геометрические фигуры


Геометрические фигуры

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

В одном из своих постов я ранее упомянул про три геометрические фигуры, которые могут нарисовать вам на воротнике. Теперь я считаю можно несколько подробнее рассказать о значении этих фигур и почему заявления некоторых людей о том, что им, мягко говоря, все равно, если такие фигуры не будут присутсвовать на их ги, являются допустимыми, если только человек  айкидо не изучает. Итак, три фигуры. Треугольник, квадрат и круг. Соединенные вместе, они являют собой символ, над которым медетировал О*Сенсей до последних своих занятий. Почему он это делал, я не буду здесь рассуждать - не мой уровень. Теоретически -то значение понятно, практики нет. Разберем пока варианты попроще, это когда фигуры рассоединенны.

0

2

Треугольник. Это символ человека. Нарисованный на воротнике, он означает, что айкидока правильно двигается, правильно стоит, руки и ноги действуют согласовано между собой и харой. Все движения начинаются от хара и заканчиваются ей.

0

3

Квадрат. Символ земли. На воротнике означает  крепость и уверенность. Движения легки и вместе с тем непоколебимы. Нет суетливости и размазанности. Ожившая скала. Горделивая и невозмутимая... Сколько угодно противников могут нападать - душевный покой им не сломить.

0

4

Круг. Символ неба. На воротнике рисуется с точков в середине. Означает правильность входа в центр атаки Уке, правильность проведения Ки-муссуби, плавность и округлость движений при проведении техник. Кстати, плавность не есть медленность. Это отсутствие рывков и прерывистости.

0

5

Теперь о впечатлениях. Кажется все так просто. И даже не тема для интеллигентной беседы. Но... Почему-то далеко не каждый участник семинаров именнитых мастеров может продемонстировать свой воротник с этими фигурками. У многих их просто нет, а у кого просто одна или две, но не полный комплект. И при этом человек может носить черный пояс разного уровня... Вот такое вот кино. И поэтому, я говорю еще раз: айкидо можно заниматься по-разному, и понимать требования и постулаты этого БИ можно по-своему, а не так, как правильно. Просто тогда для аттестации нужно будет поискать своего "мастера-наставника"...

0

6

Откуда взялись в айкидо эти символы? Это из Китая, из философии даосизма. Как известно, на возникновение и развитие так называемых "внутренних" (мягких) стилей оказал влияние именно даосизм. На возникновение и развитие "внешних (жестких) стилей - буддизм. Внутренние стили цюаньшу стали предтечей японских дзю-дзюцу. Вот поэтому, китайская символика присутствует на японских ги. :)

0

7

Небольшая цитата для иллюстрации (уже использовавшаяся мной в этом разделе)

42 СТИХ

Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму вещей.
Вся тьма вещей несет в себе силу Инь,
содержит силу Ян,
наполняясь энергией Ци, смешивается во  взаимном движении.
Одинокие, сирые и несчастные -
вот те, кого презирают люди,
но именно так величают себя правители  и князья!
И потому в жизни можно
либо, отказывая другим, заботиться о себе,
либо, отказывая себе, заботиться о других.
Тому, чему учат люди, учу и я:
несгибаемый духом не будет побежден   своей смертью, -
слова эти я предпочту наставлениям всех  мудрецов.

Примечание. Один, Два, Три. Речь идет о:
      1
     22
    333
Небо, Земля, Человек.

Цифры образуют священное число 108,
Символы создают священное понятие - Триада.

0

8

Другая цитата из Дао Дэ Цзин

68 СТИХ

Истинный воин не воинственен,
умеющий сражаться не жесток.
Способный одолеть равного не противостоит ему прямо,
умеющий использовать других всегда готов уступить.
Вот что называется не бороться с тем,  что выше тебя.
Вот что называется уметь использовать тех, кто сильнее.
Вот что называется действовать согласно  воле Неба,
согласно высшему началу, которое существует от века.

0

9

76 СТИХ

Человек, появляясь на свет, мягок  и податлив,
а когда умирает - негибок и тверд.
Все живые твари, деревья и травы, когда рождаются, податливы и нежны,
а когда умирают, становятся сухими  и ломкими.
И потому
тот, кто мягок и податлив, идет дорогой  жизни,
тот, кто негибок и тверд, идет дорогой смерти.
Вот почему
воин, неустрашимо рвущийся в бой,  найдет свою гибель.
Дерево, высокое и крепкое, найдет свой  топор.
То, что идет вниз - это твердое и  крепкое,
то, что растет вверх - это мягкое и податливое.

0

10

Первый раз в жизни слышу о таком.

И кстати квадрат не может олицетворять ожившую скалу - скорее уж треугольник.

0

11

Медвежонок написал(а):

Теперь я считаю можно несколько подробнее рассказать о значении этих фигур и почему заявления некоторых людей о том, что им, мягко говоря, все равно, если такие фигуры не будут присутсвовать на их ги, являются допустимыми, если только человек  айкидо не изучает.

Кста, впервые от вас услышал про фигурки. Скорее всего это дань традиции. Кста, где вы получали эти фигурки(если получали, конечно)? Можно ли получить эти фигурки до первого Кю и прилагается к ним какой-либо сертификат?

0

12

Muaddib написал(а):

И кстати квадрат не может олицетворять ожившую скалу - скорее уж треугольник.

Квадрат не олицетворяет скалу. Нужно быть крепким и устойчивым как скала, чтобы олицетворять символ земли - квадрат.

Spummer написал(а):

Скорее всего это дань традиции. Кста, где вы получали эти фигурки(если получали, конечно)? Можно ли получить эти фигурки до первого Кю и прилагается к ним какой-либо сертификат?

Может это и дань традиции. Так только японские мастера помечают занимающихся на своих семинарах. Это как-бы результаты аттестации экстерном.  Сертификаты не прилагаются. До 1 Кю вряд-ли можно получить. Уровень выполнения техник еще  не позволит.  В нашем додзе люди приезжали с семинаров и аттестаций на 1 Дан с такими фигурками на воротниках.  Семинары были в Питере, Казани, Барнауле...

0

13

Медвежонок написал(а):

Так только японские мастера помечают занимающихся на своих семинарах.

Расскажите пожалуйста, кто из японцев выдавал такие фигурки? По направлению какого сенсея развивается ваше додзе?

0

14

Ясинаури Китаура (7 Дан) и Массатаки Фудзита (8 Дан). В последнии годы мы аттестовываемся у Фудзита-сенсея. Техники этих Сиханов схожи, хотя есть некоторые нюансы. Китаура-сенсей очень большое внимание уделяет работе с мечом (боккеном) и все техники поясняет с точки зрения работы мечом. Отсюда берут начало его большие взмахи рук при проведении любой техники. А может, это просто для того, чтобы и самый невнимательный смог понять как надо двигаться. :)

0

15

Я аттестовывался у Китаура-сэнсея, видел его личных учеников - ни у кого из них таких значков нету. Про Фудзиту вообще скромно умолчу. А уж на тему сильно хитрых знаков выдаваемых за постижение чего-то я уточнил у своего учителя - это прогон.

Особенности техники Китауры-сэнсея лежат в особенности его уке (точнее их габаритов). Поэтому его техника максимально амплитудна - что зачастую  энергозатратно, но достаточно эффективно.

0

16

Muaddib
Замечательно, что вы аттестовывались у такого мастера как Китаура-сенсей. Значит есть резон обсудить многие темы, доселе не поднимаемые мной по причине отсутвия собеседников. Скромное же ваше умолчание про Фудзита-сенсея больше похоже на провокацию. Поэтому подыграю вам. Ах, скажите же, скажите! Не утаивайте от общества!

Muaddib написал(а):

А уж на тему сильно хитрых знаков выдаваемых за постижение чего-то я уточнил у своего учителя - это прогон.

Хе-хе, мнение, как дырка в заднице, есть у каждого. А вот три фигурки на воротнике - не у всех. Даже если это юданся.

Muaddib написал(а):

Особенности техники Китауры-сэнсея лежат в особенности его уке (точнее их габаритов). Поэтому его техника максимально амплитудна

Ну начнем с того, что габариты его Уке всего-лишь одна видимых причин особенностей техники Китаура-сенсея. Вы не видели, что-ли его пояснений техник с боккеном в руке? Ведь суть его толкований сводится к выполнению следующих движений: поднял меч и разрубил. А затем уже нарабатывались такие нюансы как вытягивание Уке на себя, дополнительная загрузка в виде ударов на локти, в том-же кокью-хо, поднятие Уке на колени перед опрокидыванием... И техника его не  максимально амплитудна,а достаточно амплитудна. Но только при выполнении в статике. В динамике же движения гораздо более экономичны. Кстати, частое  похлопывание мастера по своей хара широко поднятыми перед этим руками, вы ведь не будете утверждать как неотъемлемый атрибут стиля и залог продвижения? :)

0

17

Замечательно, что вы аттестовывались у такого мастера как Китаура-сенсей. Значит есть резон обсудить многие темы, доселе не поднимаемые мной по причине отсутвия собеседников. Скромное же ваше умолчание про Фудзита-сенсея больше похоже на провокацию. Поэтому подыграю вам. Ах, скажите же, скажите! Не утаивайте от общества!

Мнение моё не скромное, а просто не совсем точно обоснованное. Т.е. я считаю, что после техники Китаура-сэнсея техника Фудзита-сэнсея - это очень большой регресс. Но! Своё мнение обосновать могу только опосредованно - по словам людей, которым я доверяю (но совершенно не обязательно доверять кому-то другому), а также на основе просмотра записей семинаров. За руку не держал, даже вживую не видел. Китаура-сэнсея и за руку держал, и т.д. и т.п. Собственно потому о мнении хотел умолчать - мне просто неприятно сравнение этих двух мастеров, но это мнение обосновать и доказать не имею возможности.

Хе-хе, мнение, как дырка в заднице, есть у каждого. А вот три фигурки на воротнике - не у всех. Даже если это юданся.

Это неприкрытое хамство и подтасовка. Я не видел НИ У КОГО из знакомых мне учеников Китаура-сэнсея таких значков, а эти люди регулярно ездят и в Мадрид и в Сан-себастьян. И в Сан-Себастьяне я НИ У КОГО не видел таких значков. Видать втихаря носят. Или рылом не вышли. И вообще с точки зрения Будо - это детский сад - квадратики, треугольники, круглешки. Не хватает только звёздочки - и будет точно, как в старшей группе детского сада. Хороших учеников Китаура-сэнсей знает в лицо, ему не нужно их как-то помечать. Так что смысл у этих значков - меньше чем у той же дырки в заднице.

Ну начнем с того, что габариты его Уке всего-лишь одна видимых причин особенностей техники Китаура-сенсея. Вы не видели, что-ли его пояснений техник с боккеном в руке? Ведь суть его толкований сводится к выполнению следующих движений: поднял меч и разрубил. А затем уже нарабатывались такие нюансы как вытягивание Уке на себя, дополнительная загрузка в виде ударов на локти, в том-же кокью-хо, поднятие Уке на колени перед опрокидыванием... И техника его не  максимально амплитудна,а достаточно амплитудна. Но только при выполнении в статике. В динамике же движения гораздо более экономичны. Кстати, частое  похлопывание мастера по своей хара широко поднятыми перед этим руками, вы ведь не будете утверждать как неотъемлемый атрибут стиля и залог продвижения?

Это и видимая причина, и особенность стиля. Работа Китаура-сэнсея (именно точно такая-же) больше всё-таки подходит людям сходного телосложения. Хотя например один из больших мастеров - его учеников - 2 м ростом, и ничего, управляется. Общий смысл виден, но разница тоже довольно существенна. Что же касается меча - то я это не только видел.
Я ещё раз повторю - я выделил максимально характерный для техники сэнсея Китаура момент - о мелочах можно говорить очень долго.

0

18

Muaddib написал(а):

считаю, что после техники Китаура-сэнсея техника Фудзита-сэнсея - это очень большой регресс. Но! Своё мнение обосновать могу только опосредованно - по словам людей, которым я доверяю

В нашем додзе сэмпаи тоже считают, что техника Китаура на высоком уровне.Но у нас нет возможности ездить в Испанию. Испанское консульство очень неохотно дает визы гражданам нашей страны.

Muaddib написал(а):

Это неприкрытое хамство и подтасовка.

Хм, а что, на ваше обвинение во лжи мне следовало упасть на пол и биться лбом в поклонах? И подтасовки нет никакой. Просто, как я понял, вы уцепились за внешнее и не удосужились продумать о сущности. Смысл не в этих фигурках, а в уровне техники. Не думаю, что вы будете протестовать относительно важности правильного входа, округлости движений, крепости ног и правильности осанки? А фигурки есть  всего лишь графика, подсказывающая мастеру, как этот или тот незнакомый человек двигался во время семинара. На всех семинарах Фудзита-сенсея такие фигурки получают не многие. Отсюда мое утверждение, что фигурки - есть признание достигнутого ТЕХНИЧЕСКОГО уровня.  А вообще, "с точки зрения Будо"  прочитайте все темы этого раздела, чтобы понять откуда тянутся нити разговора. У нас несколько месяцев споры о технике, реальности и, особенно, значении Ки перетекают из темы в тему.
А напоследок я спрошу. Вы будете спорить о на тему, что занятия у хорошего мастера с реальной техникой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гарантией личного роста ученика? Спокойно просматривая записи семинаров и Китаура  и Фудзита сенсеев можно видеть  в зале как нормально и правильно работающих, так и "оболтусов". Как-то, когда я только начал заниматься Айкидо, на одном форуме айкидок, я увидел видео-файл с просьбой о совете. Не загружая текст терминами (на предмет чтения просто любопытными) скажу простыми словами. Айкидока стоял в право- сторонней стойке. Руки опущены вниз. Ноги (!) слегка согнуты.Живот направлен (если брать за основу часы) на 10 или 11 часов. Делая шаг левой ногой вперед, человек смешно болтнул руками, качнулся на ногах. Его живот ( если бы из него шел луч) описал полу-дугу и, после остановки тела, стал смотреть на 13-00 или 14-00. Вопрос парня был таков: "подскажите, в чем ошибка?". Участники форума (многие из них юданся) ответствовали так: "присядь пониже и выпрями заднюю ногу" , " я бы, на первых порах, прижимал руки к корпусу", " тренируйтесь больше, с годами все отшлифуется" и т.п. И НИКТО не сказал о том, что живот должен быть направлен ПРЯМО ВПЕРЕД и нефиг им бултыхать. Что руки должны работать согласованно с харой. Расположенные перед хара, при шаге должны этой самой харой толкаться вперед как мечи...

0

19

А в чём проблема с Испанией? В общем-то когда проходят фестивали в Сан-Себастьяне можно очень не сложно получить письмо от испанской федерации, на основании которого можно получить визу. Единственно проблема может быть если Вы не из России, а из стран СНГ. Вот туда реально неохотно визы даются.

А за внешнее я не цеплялся. Просто не циклился и на внутреннем. Поймите меня правильно - я читаю про некие мега-фигурки (сначала в других темах форума, а потом подробно и здесь), узнаю, что в принципе их раздавать должен сэнсей Китаура, а я такого даже не видел (хотя учеником сэнсея Китаура себя не считаю - это надо ехать в Мадрид и жить там). Уточняю у более осведомлённых людей (которые там в том числе и живут время от времени) - они об этом тоже ничего не знают. И вообще, на сэнсея Китауру это не совсем похоже. Хотя чем чёрт не шутит - художник, искусствовед...

Что же касается технического примера - ну тут как бы надо выделить уровень. Если это базовое передвижение в рамках НАШЕЙ школы - то Вы правы. Если же это ДРУГАЯ школа - то может ошибка и в чём другом. Не всегда при передвижении центр смотрит вперёд, есть таки варианты (для информации - я занимаюсь айкидо, дзюдо и ушу - так что работал и в других традициях). Хотя описанное Вами передвижение считаю одним из самых оптимальных. Например с мечом (только плечи слегка развернуть).

0

20

Да, мы живем не в России.

Muaddib написал(а):

узнаю, что в принципе их раздавать должен сэнсей Китаура,

Я этого не писал. Я может не совсем понятно ответил сразу на второй вопрос человека, по направлению какого мастера работают в нашем додзе. Когда наши были на семинаре Китаура в Питере, Сихан просто устно высказывал им одобрение качеством выполнения техник (они общались на японском).
Дальше я писал, что в последнее время мы аттестовываемся у Фудзита-сенсея. Первым такие фигурки на воротнике привез с семинара Фудзиты наш наставник. На вопросы, а что это такое и что означают? - он не мог ответить. Сказал,что Фудзита подошел и нарисовал, потом похвалил технику и все. Затем, на последующих семинарах, наши сэмпаи получили "геометрию". На одном из семинаров  Фудзита за прощальным ужином и рассказал, что это означает.

Muaddib написал(а):

Если это базовое передвижение в рамках НАШЕЙ школы - то Вы правы.

Теперь о том примере. Согласитесь, что такая направленность обеспечивает мощность входа для проведения техник. Такое же требование и у Фудзита-сенсея. Именно центрированность и работа харой означает треугольник на воротнике. И это не мега -фигурка. У кого они есть летать не могут и облака не разгоняют. Для экзаменатора это просто подсказка о человеке как и иероглифы фамилии на его рукаве. А вот для нас, аттестующихся - как признание за нами должного исполнения техник.

Muaddib написал(а):

Хотя описанное Вами передвижение считаю одним из самых оптимальных.

Это вы про какой вариант пишите: про который я видел или который считаю правильным?

Muaddib написал(а):

Например с мечом (только плечи слегка развернуть).

Наглым образом думаю, что вы все-таки про второй вариант. На первом же занятии, мой сенсей, показав как передвигаться сикко, дал мне боккен и сказал держать ровно перед животом, идти с ним и не позволять боккену бултыхаться в стороны. Наверное, и у вас в додзе новички проходят через подобные упражнения.

Muaddib написал(а):

(для информации - я занимаюсь айкидо, дзюдо и ушу - так что работал и в других традициях).

В разделе "Другие виды единоборств" есть тема "Разрешите представиться".

0

21

Понятно. Тогда претензии снимаются полностью - с учениками Фудзита-сэнсея я не общался.

Под оптимальным вариантом я вне всякого сомнения считал именно названный Вами правильным.

Сикко с боккэном - это да! Мега-правильное, но почему-то не очень распространённое упражнение. Я тут кое-кого на форуме так и обучал, ЕМНИП..

Если вы не в России - то я так понимаю либо Казахстан, либо Узбекистан? Потому как школа Китаура-сэнсея по-моему более нигде в СНГ не представлена.

В тему представлений слазию попозже - если задержусь на данном форуме.

0

22

Muaddib написал(а):

Если вы не в России - то я так понимаю либо Казахстан, либо Узбекистан?

Нет, Бишкек, Кыргызстан...

Отредактировано Медвежонок (2006-12-24 12:58:24)

0

23

Треугольник. Почему эта фигура связывается с человеком? Ну хотя бы потому, что базовая стойка еще  называется "треугольной". И выполняя практически любую технику, мы стремиммся вывести Уке в точку маеотоси или сумиотоси, что являются третьей вершиной треугольника. Две вершины это ступни ног, а третья вершина - точка падения Уке. Еще можно сказать, что вертикальный треугольник, при котором голова есть вершина, а ноги - основание, мы должны перевести в горизонтальный. В некоторых додзе, выполняя, к примеру икке,  почему-то локоть Уке чуть-ли не натягивают ему же на голову, а потом дергают руку вниз, чтобы человек упал. Не знаю, в чем тут секрет таких школ, но если локоть Уке сразу направить чуть в сторону ( к воображаемой третьей вершине) техника получается проще и без оговорок: должен ли Уке сопротивляться или нет. Это будет уже не важно...

0


Вы здесь » Молодежный сайт » Айкидо » Геометрические фигуры